Новости

Не заводится бензиновый триммер: как самостоятельно найти причину

Не заводится бензиновый триммер: как самостоятельно найти причину

Бензиновый триммер, также известный как бензокоса или мотокоса, может перестать работать по нескольким причинам, особенно если он был долго не использован, например, после зимнего хранения. В этой статье мы разберем, как выявить неисправности и устранить их самостоятельно, если ваш триммер не заводится или неожиданно глохнет, а также возможные причины потери искры.

Не заводится триммер

Скорость выполнения работ по уходу за дачным участком можно значительно увеличить, используя триммер. Это устройство позволяет легко стричь траву даже в сложных условиях, например на неровной поверхности. Они имеют небольшой вес, что упрощает как эксплуатацию, так и транспортировку. В зависимости от мощности, бензиновые триммеры могут эффективно справляться с различными растениями, включая кустарники.

Существует несколько типов триммеров, из которых дачники часто выбирают между бензиновыми и электрическими моделями. Электрические подразделяются на сетевые и аккумуляторные. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, поэтому выбор зависит от задач, которые необходимо решать с помощью данного инструмента.

Многие пользователи останавливаются на бензиновых моделях. Далее мы подробно рассмотрим возможные неисправности именно таких триммеров, так как для регулярного ухода за участком вполне достаточно двухтактного двигателя.

Причины проблем с запуском

Проблемы с запуском могут возникать после длительного простоя устройства, особенно если оно не использовалось зимой.

Чтобы завести триммер, необходимо следовать нескольким шагам, указанным в инструкции. Но бывает, что даже при соблюдении всех рекомендаций, он не заводится. Причины могут быть разнообразными, начиная от качества топлива и его хранения, и заканчивая неисправностями в двигателе.

Если вы не можете сразу отдать триммер в сервис, попробуйте самостоятельно определить причину поломки, проверив наиболее распространенные источники проблем.

Неисправности двигателя

Чтобы найти причину неисправностей, тщательно проверьте основные компоненты двигателя. В большинстве случаев вы сможете выявить проблему без помощи профессионалов.

Неисправность сапуна

При проверке узлов триммера, надо обратить внимание на сапун — клапан, который регулирует давление в бензобаке и обеспечивает подачу воздуха. Он необходим для нормальной работы двигателя.

Чтобы убедиться, что сапун действительно неисправен, откройте крышку бензобака. Если вы услышите звук всасывания воздуха, это может указывать на проблемы с сапуном. Его можно прочистить или заменить.

Неисправность праймера

Если триммер не запускается, обратите внимание на праймер — кнопку, использующуюся для подкачки топлива в карбюратор. Если вы не можете завести прибор «на холодную», возможно, причина в неисправности праймера.

Мотокоса с трехлопастным ножом

Неисправность карбюратора

Неисправность карбюратора может проявляться в трудностях с запуском двигателя как в холодном, так и в горячем состоянии. Возможны и проблемы с настройкой карбюратора, что не всегда требует полной его замены.

Чтобы выяснить источник проблемы, карбюратор нужно разобрать. Но без необходимых навыков делать это не рекомендуется.

Неисправность привода воздушной заслонки

Проблемы с запуском могут быть связаны с неправильной работой воздушной заслонки. Если она неисправна, двигатель может запускаться, но не будет работать должным образом. Если заслонка не удерживает необходимое положение, её нужно будет заменить.

Мотокоса с триммерной головкой - РИА Новости, 1920, 29.09.2022

Неисправность системы зажигания

Система зажигания состоит из трех главных компонентов: катушки зажигания, маховика с магнитами и свечи зажигания. Наиболее распространенной причиной поломок является неправильный зазор между катушкой и магнитами, который должен составлять 0,2 мм.

Если этот зазор увеличивается, искра становится слабой. Проблемы могут возникнуть также из-за неисправной катушки зажигания или свечи, которые можно проверить на наличие налета и зазора.

Рабочий с мотокосой - РИА Новости, 1920, 29.09.2022

Если свеча оказалась мокрой, её нужно высушить и проверить работоспособность.

Качество топлива

Первое, что стоит сделать, если триммер не запускается, это проверить наличие топлива в баках. Даже если там есть бензин, он может быть непригодным для работы после длительного простоя.

Каждый тип двигателя требует своего качества и состава топлива. Для двухтактных моделей нужно использовать смесь бензина и масла по рекомендациям производителя. При необходимости замените старое топливо на свежее.

Нарушение процедуры запуска двигателя

Несмотря на наличие инструкции, многие пользователи пытаются разобраться в запуске самостоятельно, что может привести к ошибкам. Если после длительного перерыва вы не можете запустить триммер, перечитайте инструкцию.

Короткое замыкание проводов

Проблемы с проводкой могут также вызвать трудности с запуском. Если произошел разрыв изоляции или замыкание, потребуется заменить поврежденные провода.

Засор в воздушном фильтре

Засор в воздушном фильтре может негативно сказаться на работе триммера. Это может проявляться в черном налете на свече зажигания. Иногда триммер запускается, но быстро глохнет и теряет мощность.

Триммерная головка с леской - РИА Новости, 1920, 29.09.2022

Попробуйте запустить триммер без фильтра. Если он засорен, следуйте инструкции по его чистке или замене.

Засор в топливном фильтре

Топливный фильтр может забиться, что повлияет на подачу очищенной смеси в карбюратор. Если это произошло, двигатель может запускаться и быстро глохнуть.

Если вы обнаружили, что фильтр забит, задумайтесь о его замене.

Нарушение герметичности топливных шлангов

Запах бензина после запуска может указывать на проблемы с герметичностью шлангов. Если вы заметили, что шланги повреждены или легко снимаются с праймера, их необходимо заменить.

Диагностика

Определить причину неисправности может быть непросто. Иногда для диагностики требуется более тщательный анализ. Рассмотрим наиболее распространенные ситуации и их возможные причины.

Не заводится «на горячую»

Если триммер не запускается с прогретым двигателем, следует проверить фильтры, вентиляцию и катушку зажигания. Эти элементы требуют внимания в первую очередь.

Не заводится «на холодную»

Проблемы с запуском «на холодную» могут быть связаны с зазором между катушкой и маховиком, а также с неисправностью воздушной заслонки или праймера. Недостаточная компрессия в двигателе также может быть причиной.

Плохо заводится на всех режимах

Если триммер плохо заводится независимо от состояния двигателя, это может быть связано с низким качеством топлива, неисправностью свечи или других деталей.

Заводится и сразу глохнет

Если ваш триммер запускается, но затем глохнет, причиной может быть некачественное топливо в баке. Также стоит проверить сапун и топливный фильтр.

Искра есть, а свеча сухая

Если свече зажигания не хватает топлива для запуска, стоит проверить целостность топливных шлангов и состояние фильтров.

Искра есть, а свеча мокрая

Если свеча мокрая, это может указывать на избыток топлива или недостаток воздуха в камере сгорания. Проверьте фильтры, заслонку и свечу зажигания.

Человек с мотокосой - РИА Новости, 1920, 29.09.2022

Нет искры

Если искра отсутствует, стоит проверить провода на наличие замыкания. Также причиной может быть неисправная свеча или проблемы с блоком зажигания.

Правила хранения триммера

Проблемы с запуском после зимнего хранения — частая ситуация среди владельцев триммеров. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать правила хранения.

  • Избавьтесь от остатков топлива и очистите инструмент, храните его в сухом месте.
  • Если вы заметили дефекты перед хранением, лучше отремонтировать их сразу, чтобы не усугубить ситуацию.

Правила эксплуатации триммера

Перед началом работы изучите инструкцию. Даже если вы опытный пользователь, каждый инструмент может иметь свои особенности.

Если вы готовите топливную смесь заранее, помните, что долго хранить её не рекомендуется, так как это негативно скажется на производительности триммера. Готовьте смесь в соответствии с рекомендациями производителя.

Следите за перегревом инструмента и регулярно проверяйте его состояние, чтобы предотвратить неисправности в будущем.

Советы экспертов

Даже если вы осведомлены о технических аспектах устройства триммеров, не рекомендуется проводить сложные разборки самостоятельно. Неправильные действия могут привести к серьезным поломкам.

Эксперт Алексей Шихов рекомендует: “Работайте на максимальных оборотах, пока это необходимо. Не стоит перегревать двигатель, так как это приводит к быстрому износу инструмента.”

Рабочий с мотопилой

Добавить комментарий